Сценарии


АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС
(полный текст сценария)

Скачать текст сценария в формате .docx
Скачать музыкальное оформление в формате .rar (42 Мб).

СЦЕНА 1

Спокойная музыка (“ 01_Алиса под деревом”). Дерево, под деревом Алиса с книжкой.

Автор: Алиса сидела на берегу под деревом, и маялась. Делать ей было совершенно нечего, а, сидеть без дела, сами знаете, дело нелегкое. На нее опадали увядшие листья, (с дерева опадают на Алису листья. Их обдувает пылесосом какой-то странный человек) настроение было грустное. Пару раз она даже сунула нос в книжку, но книжка попалась не интересная и ей жутко захотелось спать.

Алиса: Ах, какие скучные сейчас пошли книжки. Кому нужны книжки без картинок? (зевает) Пока одно предложение прочтешь… (зевает) со скуки умереть успеешь. Ну, или уснуть. (Опять зевает и перелистывает еще одну страницу). И тут ни картинок, ни стишков. (устало засыпает).

На жестких риффах под начиная с 1:20 выбегают буквы (у каждой на спине наколота соответствующая литера). Оббегают вокруг дерева с Алисой и переходят на авансцену. Танец букв (игральных карт) 2,5-3 минуты. В в конце выстраиваются спинами к залу  так, чтобы сформировалась надпись: «В С Т Р А Н Е Ч У Д Е С».
Буквы оттанцевали и слились за кулисы. На сцену выбегает Белый Кролик. Алиса просыпается.

Автор: Вдруг топот лапок прервал сон беспокойный сон Алисы. Это оказался Белый Кролик, пробегающий рядом.
Белый Кролик: Ах, усики мои, усики! Ушки мои ушки! (смотрит на карманные часы – будильник советского образца). Опаздываю, как я опаздываю! Я так подведу директора! (Убегает за противоположные кулисы).

Алиса (рассуждая): Нет, ну, кроликов я видела. Они бывают всякие: серые, черные, голубые,… нет, голубые – это в Голландии… белые… Но, чтобы кролики носили платье, разговаривали, и еще и имели при себе карманные часы – это, наверное, совсем необыкновенный кролик. Постойте, господин Белый Кролик! (бежит вдогонку за Белым Кроликом). (“02_Перед дверью”)

СЦЕНА 2

На сцене большая ширма с дверью и здоровенной замочной скважиной. Ширму поддерживают два человека.

Автор:  Кролик забежал в какой-то проулок. Алиса спешила за ним. Кролик все время вилял, сворачивая то туда, то сюда, и Алиса уже не была уверена, что она вспомнит, как вернуться обратно. Вдоль обочин валялись кучи сухих листьев, обертки из-под шоколадок, храпели какие-то подозрительные личности, но, наконец, она выбежала к большому двухэтажному зданию. В закрывающейся двери она увидела исчезающий силуэт Белого Кролика.
Белый Кролик (пробегая опять через сцену и ныряя в дверь): Ах, вы, ушки-усики мои, как же я опаздываю, боже мой!

 

 

 

Алиса подходит к двери и пытается ее открыть. Дверь заперта.

Алиса(обиженным тоном): Ууу… захлопнул за собой замок. Поймаю, сдам в редакцию «Плейбоя» на логотип. Как же мне туда попасть?

Из-за угла здания(ширмы) выходит Чеширский Кот.

Алиса: Ой, здравствуйте! Меня зовут Алиса. Вы не подскажете, что это за дом, в который регулярно кролики бегают.
Чеширский Кот:
Отчего же не подсказать? Я – Чеширский Кот, а это – «Муниципальное общеобразовательное учреждение Слободзейская средняя школа номер два», но это слишком длинно, поэтому, я его называю проще: «Страна Чудес».
Алиса:
А как мне туда попасть?
Чеширский Кот:
Для этого тебе нужен специальный пропуск-ключ. Он в черном ящике. Выбирай. (Хлопает лапками. “03_Черный ящик” На сцену выносятся три ящика разных размеров. Поддерживающие ширму начинают подтанцовывать. ). Но учти: у тебя всего одна попытка, правда есть еще тридцатисекундный звонок другу и помощь зала.
Алиса:
Я выбираю звонок другу. (Достает мобильник. Идут гудки. “04_Длинные гудки телефона” там поднимают трубку).

Голос: Аллллеее?
Алиса: Але! Андрей Петрович! Это Алиса! У меня тут три ящика, в одном из них ключ, чтобы попасть в школу. Какой выбрать?
Голос: Здрав-ствуй-тееее!
Алиса: Да здравствуйте, здравствуйте, какой ящик-то выбрать?
Голос: Хто это?
Алиса: Да Алиса это, Алиса! Как мне в школу-то попасть?
Голос: А, да… И нафига тебе она сдалась?
Алиса: Ну, Андрей Петрович, время идет же, какой ящик выбрать?
Голос: Выбирай черный. (Грохот уроненного телефона, восклицание «Ё!», короткие гудки.
“05_Короткие гудки телефона”).

Алиса: Эээ… Звонок другу не удался. Тогда я выбираю помощь зала! Уважаемые гости! Пусть те, кто за самый большой ящик, поднимут правую руку. Кто за самый маленький, левую. А кто за средний… (Недоуменно оглядывается на Чеширского Кота)… пусть зависнут в воздухе, что-ли?

Зал вяло реагирует.

Алиса: (Начинает играть  “06_Гусеница” ): Ну, раз все зависли, я выбираю средний ящик.(Достает из него справку. Читает.) Справка, выдана Алисе в том, что она… Алиса??? (снова озирается на Чеширского Кота. Тот довольно улыбвается). Подпись: Заведующий ЗАГСом.… Ну, ладно…

Подходит к дверям и показывает им справку в развернутом виде. Двери отворяются. Алиса с Чеширским Котом заходят внутрь Ширму отодвигают в сторону. За ширмой громадный гриб с гусеницей на нем. Гусеница курит кальян и ее явно прет.

СЦЕНА 3

Через всю сцену проносится Белый Кролик, смотрит на будильник и качает головой. Выходят Алиса с Чеширским Котом.

Гусеница (сонным голосом): Кто ты такая?
Алиса (неуверенно): Видите ли… Я – Алиса…  Девочка… Нет, я на самом деле Алиса… Вот, у меня даже справка есть… (показывает справку).
Гусеница: Выражайся яснее. Справки в военкомате показывают. Ты-то чего тут делаешь? (Затягивается, задерживает дыхание, и, покашливая выдыхает).
Алиса: Я хочу попасть в школу.

 

 

Гусеница: Прими мои поздравления. Ты уже в ней. Еще вопросы есть?
Алиса: А чем тут занимаются?
Гусеница:
Ты вообще в себе? Это школа!
Алиса (Обиженно): Я вполне в себе.
Гусеница: Ну, расскажи какой-нибудь стишок, к примеру, который знаешь с детства. Хотя бы, из Агнии Барто.

Алиса: Запросто!     

Наша Таня громко плачет,
В речке тонет чей-то мальчик,
Тише, Танечка, не плачь,
Мальчик тонет, а не мяч!

Идет бычок качается,
В костюме «Adidas»,
За все столбы цепляется,
И упадет сейчас.

Алиса: Ой, какая-то ерунда вообще выходит!
Гусеница: Дааа… Ну-ка, еще что-нибудь расскажи.
Алиса:        

Уронили Мишку на пол,
Заломили обе лапы,
В КПЗ скучает он,
Так как стырил телефон.

Зайку выгнала хозяйка,
На балконе мерзнет зайка
Под дождем совсем зачах
Только в майке и носках.  (Делает недоуменное лицо).

Гусеница: Хм… к школе ты вполне готова. Добро пожаловать, что-ли. (Разворачивается, чтобы уйти).
Алиса: Так, куда мне пойти сейчас?
Гусеница (уползая): Пойдешь в одну сторону - попадешь туда; пойдешь в другую – попадешь сюда.
Алиса: И тут всегда так?
Чеширский Кот: Нууу… обычно, да. Но есть еще и каникулы.
Алиса:  А что такое каникулы?
Чеширский Кот: Ну, об этом тебе лучше расскажет Шалтай-Болтай, а, кстати, вот и он (кстати, он лучший ученик школы).


СЦЕНА 4

Выходит Шалтай-Болтай и поет песню “07_Скоро Кончится Лето”:

СКОРО КОНЧИТСЯ ЛЕТО

Я выключаю телевизор, запускаю Интернет,
Окно «Ютюба» открываю, и чего там только нет,
А там поет Кончита Вюрст, понять мне не дано:
Он это, или оно?

С утра будильник зазвонил, я подорвался, взял портфель,
Ботинки, форму одеваю, и бегу скорей за дверь,
И только там соображаю, что все это - полный бред,
Ведь август на дворе.

 

 



Припев:
Я жду ответа.
Больше надежд нету.
Скоро кончится лето
Это.

Я июнь и июль игрался в «Танки», новый левел набирал,
Не бегал с банкой за жуками, огород не прашевал,
За это кабель интернета отключил мне мой отец
И наступил… хана!

И кто придумал эту школу: девять месяцев в году,
Как дрессированная моська каждый день туда бреду,
Еще вот-вот сентябрь наступит и уныло потечет
Опять учебный год

Припев.

Шалтай-Болтай с досадой машет рукой и уходит.

Алиса: Куда мы дальше пойдем?
Чеширский Кот: А тут, куда ни пойдешь, все дороги ведут в одно место – в столовую. Там всегда двое точно есть: Безумный Шляпник и Мартовский Заяц.
Алиса: А почему это Шляпник безумный?
Чеширский Кот: А, он родился таким. А Мартовский заяц сошел с ума в марте из-за какой-то зайчихи.
Алиса: Зачем это я пойду к ненормальным? Я… я лучше к ним не пойду.
Чеширский Кот: А мы тут все ненормальные. Они ненормальные. Я ненормальный. Ты ненормальная.
Алиса: А почему это я ненормальная?
Чеширский Кот: А иначе бы тебя тут не было.  (Уходят в столовую).


СЦЕНА 5

Длинный стол, накрытый чайными приборами. “08_Шляпник и Мартовский Заяц” В конце стола Шляпник и Мартовский Заяц пьют чай. Между ними дрыхнет Садовая Соня, на которую они, как на подушку, опираются локтями. Снова через всю сцену пробегает Белый Кролик.

Белый Кролик: Ах, хвостик, лапки мои, не успею, точно не успею!

Шляпник и Мартовский Заяц (панически кричат): Мест нет! Мест нет!!!

Кролик убегает за кулисы. Выходят Алиса с Чеширским Котом.

Шляпник и Мартовский Заяц (снова вскакивают и кричат): Мест нет! Мест нет!!!
Алиса (возмущенно): Места сколько хочешь! (Садится на противоположный конец стола).
Шляпник (доставая мобильник): Какое сегодня число?
Алиса: Двадцать третье июня.
Шляпник смотрит на мобильник, и вздыхает:
Шляпник: Врет на два дня. (Передает его Мартовскому Зайцу). Говорил я тебе, не надо его смазывать сливочным маслом.
Мартовский Заяц (неуверенно): Но ведь масло было высшего сорта…
Шляпник: Да, но внутрь могли попасть крошки. Незачем было брать для этого хлебный нож.

Мартовский Заяц сосредоточенно смотрит на мобильник, затем окунает его в чашку с чаем. Вынимает, снова смотрит, и разочарованно повторяет:

 

 

 

Мартовский Заяц: А ведь масло-то было высшего сорта…
Шляпник: Соня опять заснула. (Плещет чаем Садовой Соне в нос).
Садовая Соня (просыпаясь, сонно): Вот-вот… Именно это я и хотела сказать… (Опять засыпает).
Алиса: Да, они действительно какие-то странные.
Чеширский Кот: Дело в том, что их мобильный телефон сломался и теперь показывает все время одно и то же время: время большой перемены. А в большую перемену, школа, как известно, обедает – вот они и сидят в столовой весь день и пьют чай.
Садовая Соня (сквозь сон): Чай…чай…чай…чай…чай…чай… чай… (Мартовский Заяц догадывается ее ущипнуть, она взвизгивает и тут же засыпает).
Алиса: Ну, нет, они совсем ненормальные. Пошли дальше.
Чеширский Кот: Отлично. Сейчас как раз идет ЕГЭ 11-го класса. Давай на них посмотрим.


СЦЕНА 6

Парта, за партой Экзаменатор. Перед ним Ученик. Алиса и Чеширский Кот на подпевке. Через всю сцену, нервно озираясь, пробегает Белый Кролик . “09_Мальчик Хочет В Тамбов”

МАЛЬЧИК ХОЧЕТ В ТАМБОВ

Припев:

Экзаменатор:
Мальчик хочет в Тамбов
Хор: Ты знаешь, чики-чики-чики-чики-та
Мальчик хочет в Тамбов
Хор: Ты знаешь, чики-чики-чики-чики-та
Но не поедешь поездом или трамваем,
И, вообще, поедешь не один,
Зато в компании таких же раздолбаев
Ты прибудешь прямо в карантин.

Ученик:
Возле парты с колодой билетов
Я угрюмым балбесом стоял,
Чеширский кот: "Там помеченный точкою где-то" -
Кто-то добрый мне сзади шептал.

Руку я протянул, ты промолвил: давай,
Я взял с точкой, и понял, что лох,
Ну а ты мне сказал: "Чо ты скис, начинай,
Отвечай, помоги тебе Бог!"
Я решил, что советчик большой негодяй,
Отловлю: помоги ему Бог!"

Припев.


Ученик:
Я билет прочитал, стало жарко
Буквы русские видел едва,
Но зато четко видел портянки
И Тамбов, батальон двести два.

Я потел и краснел, ты терпел, но молчал,
Было видно, что ты уже зол,
Я стал бредни нести, рассказал все, что знал,
Гарри Поттера тоже приплел,
Оказалось, что ты его тоже читал,
Три влепил и за двери провел.

 

 
Припев (Ученик):
Не поеду в Тамбов
Хор: Ты знаешь, чики-чики-чики-чики-та
Не поеду в Тамбов
Хор: Ты знаешь, чики-чики-чики-чики-та

Не поеду в Тамбов
Хор: Ты знаешь, чики-чики-чики-чики-та
Не поеду в Тамбов
Хор: Ты знаешь, чики-чики-чики-чики-та
Так Роулинг и живет, совсем не понимая,
Помогла как матанализ сдать.
Зато в компании таких же раздолбаев
На все пары буду забивать!.

Довольный Ученик уходит, пританцовывая под припев.

Чеширский Кот: Идем, скорее, сейчас как раз начинается педсовет, на котором рассматривают дело школьного хулигана.

СЦЕНА 7

Два стола. За одним сидит Директор, за другим – Физрук, Класный Руководитель, Историк, Белый Кролик (Зам.дир.по восп.работе) и Военрук. Посередине стоит Подсудимый.

СУД НАД ХУЛИГАНОМ

Основные слова - директора:

Валентина Ивановна всем на обед
Пожарила пару десятков котлет.
Артем Романчан, с основательным риском,
Упер все котлеты прямо из миски.

Подсудимый:    Я кушать хотел!
Судья:               Попрошу не рыдать!
                          Большой перемены не мог подождать?

Услышав забор из эпитетов кратких,
Нацгвардия бросила швабры и тряпки,
Весь техеперсонал подключился к погоне:
Три Тани, две Гали и тетенька Оля.

Но тот был отчаянным, опытным фруктом,
Бежал, на  ходу поедая продукты.
Пустить артиллерию дамы решили
И вслед негодяю ведро запустили.

Попасть-то попали, но в дядьку другого,
И сшибли с стремянки электрика Вову.
Электрик обиженным вдруг оказался
И вслед за техничками бодро погнался.

Сам Дворник Василий, нагнав супостата,
Огреть попытался совковой лопатой.
Но тут увернулся вертлявый бунтарь,
И дворник садовый сломал инвентарь.

Тянулась блокбастером от Тарантино
Вдоль всех коридоров погони картина.
Со стен о героях валились плакаты,
Девчушки краснели от русского мата

 

 

И вот, наконец, злопыхатель попался,
Когда сигануть из окошка пытался.
Но что это? В миске ворованной нету
Совсем ни одной самой жалкой котлеты.

Скажите, коллеги, подумав немного:
Куда приведет его эта дорога?
Примите решение же непростое:
Какой страшной каре подвергнуть героя?

Физрук:  - Упал и отжался, раз сто или двести;
Кл.Рук.:  - Весь год пусть сидит лишь на собственном месте,
                 Не скачет по классу, где девка покраше!
Подсудимый:    Вы что?! Ведь оно прямо возле...шкафа!




Историк:    - Тогда пусть историю вызубрят сами,
                   С параграфа восемь, до... э... дядьки с усами!
Зам.по вн.работе:   Назад пускай вешает сбитые стенды
                                 И неуд за год или четверть!
Военрук:                  И пендель!

Директор:     Решение принято! Так и поступим,
                      Когда отожмешься, к работе приступишь!.
                      До дядьки с усами историю тоже...
                      И стенды на место!
Подсудимый:          А пендель за что же?!

Пока все расходятся, Чеширский Кот поясняет:

Чеширский Кот: Ну, вот так, вот, и живут у нас, в Стране Чудес. Скучать никому не приходится.
Алиса: А что же потом? Когда все вырастают и наступает время покидать Страну Чудес?
Чеширский Кот: Как что? Выпускной бал!

 

СЦЕНА 8

Вальс выпускников. После вальса все, даже те, кто за кулисами, выходят на авансцену.


СЦЕНА 9

Финальная песня “11_Самый лучший день”:

САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ

Припев:
Самый лучший день заходил вчера
Ночью ехать лень, пробыл до утра
Но пришла пора отправляться в путь
Ну и ладно, будь!

Триста тысяч часов за спиною
Триста тысяч планет надо мною
Не устал ли Создатель их в небе кружить?
Каждый раз просыпаясь с рассветом
Неспроста вспоминаешь об этом
Очень здорово всё-таки жить

 

 
Припев 2 раза.

Что-то главное вышло из моды
А мы, согласно законам природы
Всё вгрызаемся в мир, будто рыба-пила
Остаётся лишь тонкая нам нить
Как по-русски уже не упомнить
А по-английски стало быть «WOW ! »

Припев 2 раза.

Соло. (На соло еще раз слова благодарности педагогам, родителям, друзьям, родным и близким).

Припев 2 раза.


© "Стансы для Турнира" - официальный сайт Андрея Дюка, 2012  Карта Сайта
Цитирование текстовых материалов разрешается только с указанием ссылки на сайт.
Полная или частичная публикация допустима только с ведома автора. Разработка: ОфисКИПЕР.